Samstag, 3. Dezember 2011

Light Beauty Dish.

«Эх раз, да еще раз». У меня очередная выездная фото сессия. Каждый раз собирая оборудования повторяешь как мантру: камера, аккумулятор 100%, карта памяти в камере, запасная карта в рюкзаке, 80-200 положил, 85 на камере. Генератор проверил, “голова” на месте, кабель к голове там же, радио триггер в кармане, вспышка, запасные аккумуляторы, гелиевые фильтры, две стойки, отражатель. Это всё что не вызывает сомнения взять не взять с собой. А вот дальше мучения выбора какие модификаторы взять. Не то чтобы я мучился. :) Вопрос сколько веса с собой брать. Часто тащить надо всё за плечами. Если съёмка предметная, в большинстве случаев достаточно взять лайт — куб, а вот для портрета хочется взять с собой портретную тарелку. Но руки не доходили купить чехол. Из-за неудобства транспортировки и большого веса тарелка под выбор не попадает. Беру окту и соты - снуп. Вот так я и поехал в этот раз на съёмку. Попросил товарища подвести меня к месту съёмки. Пока ехали обменялись свежими анекдотами, как дела, как семья, как работа. Обращаю внимание, что под ногами у меня не коврик, а алюминиевая фольга в пластике.

-Что за фигня, где взял?

-В LIDLe на этой неделе в продаже два листа стоят 8€.

Съёмка прошла успешно. На следующий день я как настоящий кормилиц семьи отправился за продуктами в LIDL и купил два листа алюминиевых ковриков. На выходных я обложился линейкой, циркулем, справочником по математике и карандашами. За пару часов родился вот такой вот эскиз.

Andres-teil-1

Отрезал лишнее и получилась легкая портретная тарелка. Из покупных частей нужен переходник на байонет. Так как я работаю на Elinchrom, дефлектор у меня уже был. Дефлектор можно сделать из остатков пластика и 7..8 мм трубки, и крепить как зонтик. Пластик можно найти в любом авто магазине. Начать надо с вырезания квадрата 650 мм, потом от углов отмерить 190 мм и соединить точки вместе. Получившиеся углы можно отрезать, они больше не нужны. Все противоположные углы соединить линиями-диагоналями, получите центр. Параллельно к каждой стороне на расстоянии 100 мм проводим линии до пересечения с диагоналями. Получились линии сгиба. Тупой стороной ножа с внутренней стороны тарелки немного надавливая проводим по линиям сгиба. В центре тарелки циркулем с двумя иголками на концах делаете отверстие диаметром 120 мм. Под другие системы диаметр наверное будет другим. Можно вырезать ножницами, но иголкой получиться аккуратней. Основная разметка сделана. Дальше каждый решает сам, как резать. Есть два подхода - зум и фикс. Если сделать разрез от угла к месту сгиба, фокусом можно играться потом, используя для фиксации крыльев между собой канцелярские прищепки. Я так и сделал.

_DSC3415

Второй вариант с фокусом света на 2 метра. В углах нужно вырезать сектор. От угла в обе стороны отметить 14мм, провести к месту сгиба линии и вырезать получившийся сектор. При сгибе, кромки нужно склеить изолентой. Тарелка получается более стабильная. Переходник фиксирую в трех точках надрезами в пластике.

_DSC3479

_DSC3417

Теперь выезжаю на сессию всегда с тарелкой, упаковываю её вместе с октой. В отличие от родной конструкция проигрыш света 0.3 стопа и пятно чуть шире. Но вес и удобство переноски вне конкуренции. Очень лёгкая получилась конструкция и если сломается, можно выбросить и за десять минут сделать новую.

_DSC3487

Для схем с двумя тарелками в студии сделал такую же из картона.

© Andrew Buckin

Shutterstock Dreamstime

Для любителей тестов в альбоме есть пару колосков с обычной тарелкой и моей.

Fotostream http://www.flickr.com

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen