На заре моего «стокерского» дела, лет пять назад, не было ясно, стоит ли вкладывать деньги в покупку света и нужен ли импульсный свет вообще, а желание делать красивые и качественные фотографии было. Много читал и просматривал уроков от мастеров. Какие замечательные и красивые у них картинки. И все так просто когда умеешь. Для съемки хорошего «изолята», это самая популярная тема на стоке, нужен свет. Самая распространенная схема - четыре источника света: два спереди и два сзади. Вот только стоит стартовый кит под штуку евро, а вкладывать такие деньги в хобби боязно. Окупится ли? Решил рискнуть и купил свет для «предметки». Но по не знанию и из-за отсутствия опыта, да и случай подвернулся, купил на eBay одним махом пять стареньких вспышек все за 150 баксов. И стал я счастливым обладателем двух вспышек NIKON, двух METZ и одной SIGMA. Потом я некоторые продал, даже с наваром. Фундамент был заложен, с этого момента начались поиски своего света, проб различных схем и собирание опыта. Хотелось сразу после съемки без большой обработки отправлять работы на сток. Но, так как ретушёр из меня не очень великий, оставалось тщательней подходить к процессу съемки, да и умные книги советуют, чем лучше подготовка к кадру, тем меньше работы в PhotoShop, тем выше качество работы. А после сдачи экзамена на istockphoto, прочувствовал, что такое хорошее качество. Инспекторы - звери - из батча принимали 30%, а остальное резали за овер-фильтр. Но это хорошая школа. Было над чем задуматься. Требования к качеству на стоках другие. На плечах фотографа лежит работа по обработке материала. Если снимать в высоком ключе, то задний план должен быть 255,255,255. В маленькой студии добиться баланса фон - объект трудно, зачастую и не реально. Фотографу надо быть ретушёром, арт директором и вообще всем. Перед фотографом стоит дилемма: «что делать», качество или количество. Количество - меньше времени на обработку. Плохая обработка - мало продаж. Замкнутый круг. А так хочется хорошую оптику и свет. Кроме всего прочего есть и чисто физические ограничения. От контрового света падает контраст. Современные объективы уже умеют бороться с этой проблемой лучше, но стоят денег. Сток — это техническое качество прежде всего. На тот момент у меня был очень хороший объектив 35-70, но это стекло совершенно не держит контровый свет.
Вот так вот и родилась система “Omni Flash”, которой я и сейчас активно пользуюсь. Принцип такой: делается два кадра, первый - объекта, второй - заднего плана (маска). Потом в PhotoShop оба кадра совмещаются. Всего надо две группы вспышек. Если делать кадры очень быстро, в серии, то снимать можно и людей в движении. Так как вспышки у меня были разных систем все работало без привязки к конкретной системе. Первый вариант системы был сделан на светоловушках и светодиодной вспышке. Одна группа светоловушек отрабатывала на первый пых, другая группа срабатывала на второй пых. Пых - это вспышка. Светодиоды обеспечивают короткое время следования вспышек. Но у такого решения есть недостатки. Очень маленькая мощность светодиодной вспышки ограничивает применение на улице. КПД светодиодов оставляет желать лучшего. Снимать удобно только в студии, зато очень быстро. Потом я купил «Кактусы» и идея переехала на радио. Чтобы «Кактусы» сильно не переделывать, передатчиков нужно два, под каждую группу свой. На камере стоял башмак под два кактуса и переключатель между передатчиками. Сейчас у меня комплект RF-602. Я хочу поделится, как модернизировать передатчик под него. Разживусь другими радио триггерами сделаю и под них. Так как у системы есть очень большие преимущества, можно сократить количество источников света на задний план. Не падает контраст от контрового света. Количество света сзади можно легко регулировать в PhotoShop на этапе обработки без особого волшебства. Очень легко регулируется граница перехода объект - задний фон. Граница перехода выглядит натурально. Объект можно оставить вообще без тени. Очень легко снимать на белом, стекло и гладкие поверхности. Список преимуществ большой, всё сразу и не вспомнить. :). Для последней реализаций я применил контроллер MSP430.
Это мало потребляемые процессоры, с богатой периферией и системой прерывания, и быстрой реакцией пробуждения. Не нужен внешний кварц. Все это позволило сократить компоненты до четырех и уменьшить исходный код. В спящем режиме процессор потребляет 0.5 микроА при таком потреблении питание можно не выключать вообще. :) Приемники разделяются на группы переключателем каналов. Первая группа - первый канал. Вторая группа - четвертый канал.
Ничего резать в RF-602 не надо. Для начала надо извлечь батарейки и разобрать приемник. Открутить винт и немного надавливая на верхнюю крышечку по бокам снять ее. На крышечке 4 защелки. Не сломайте. Как видно из фотографии, плата крепиться на контакте минусового питания. Контакты питания надо залудить. При лужении контактов надо обязательно вытащить плату приемника из корпуса, чтоб не испортить корпус. Остальные провода нужно припаять к местам, как на фотографии.
Красный на +3В батарейки. Очень внимательно отнеситесь к этому процессу, так как за ошибки монтажа автор ответственности не несет. Немного о самой работе. Я снимаю без штатива в серии. Серия может быть хоть бесконечной, следить за четностью не надо. Приблизительно после паузы в 3 секунды схема автоматически вернется с первоначальное состояние.
Все проверил под Никон. Работу на других системах не проверял, но ребята с форума «zastavkin» пишут, что проблем не заметили.
Комментарии к фильму как обрабатывать в PhotoShop. Открываем оба кадра в PhotoShop на разных слоях, добавляем белый задний фон. Один из слоёв делаем полупрозрачным и при необходимости совмещаем оба кадра, копируем слой маску в обменник CTRL-А, CTRL-С, создаем маску для фотографии, отрываем маску ALT клик, вставляем маску CTRL-V, инвертируем CTRL-I, подводим уровень CTRL-L, проверяем что получилось. Проверяем целостность маски и еще раз доводим уровень CTRL-L, остатки убираем кистью. Если края очень резкие, размываем маску 1,5..2 по гауссу. Вся процедура занимает 2 минуты.
Вот так вот выглядят кадры после съемки и после обработки.
Девушка в прыжке.
При съёмки в движении нужно поймать пик, тогда смещать кадры практически не надо.
В этом примере совершенно не видно, какой свет спереди, какой сзади. Можно не придерживаться правила, что для заднего плана света надо больше. Это даже вредно. :)
Omni Flash работает совместно с «Power Save for RF-602TX ». Для желающих попробовать - у меня после разработки осталось десяток укомплектованных плат. Плата стоит 8€.
© Andrew Buckin.
Подскажите, плиз, а как точно называется контроллер MSP430? Он работает в микросборке?
AntwortenLöschenлюбой из серии MSP430F201x
Löschen